Тернопольские театральные вечера
На одном из спектаклей фестиваля «Тернопольские театральные вечера» зрители сидели на аж на сцене! Такую огромную популярность в Тернополе возымела постановка комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» в исполнении актеров Хмельницкого академического театра. Причем отметили не только актеров, но и режиссера. Постановщику Дмитрию Гусаку достался диплом первой степени «За режиссуру». Кстати, в прошлом году вообще не вручали, поскольку тогда никто из режиссеров жюри не впечатлил.
В этом году на фестивале тоже доминировали комедии
Некоторые из них были настолько «попсовые», что председатель жюри, художественный руководитель Национального театра им. Заньковецкой Федор Стригун сразу после спектакля при публике мог «дать чертей» труппе за то, что привезли настолько простой материал.
«Почему мы выходим на сцену? В чем мы хотим убедить публику, какое мнению хотим донести? Даже в смехе, даже в шутках. Сейчас все хотят весело жить, хотят голых женщин. Ставишь драму - говорят, не надо, у нас своя ежедневная драма. Никто не хочет думать и страдать. Но на таком веселой почве прорастает цинизм и убивает все святое в человеке », - сказал после одного из спектаклей Федор Стригун.
Постановка «Эмигранты»
Львовяне тоже привезли комедию, хотя на самом деле постановка «Эмигранты» Славомира Мрожека ближе к трагедии или драме, а определение «комедия», очевидно, в афише появилось для того, чтобы соблазнить публику. Однако в Тернополе на львовских «заньковчан» и без такого приема ходит очень много людей. В конце «Эмигранты» собрали не только полный зал, еще почти 100 зрителей во время представления сидели на креслах... непосредственно на сцене. Во Львове данную постановку, в которой играет только двое актеров, играют на малой сцене, поэтому ее формат позволял такую новацию. И части зрителей был обеспечен максимальный эффект присутствия, в некоторые моменты - в считанных сантиметрах от актеров.
Постановка «заньковчан» традиционно была одной из самых сильных и выразительных на фестивале. Но так как в ней задействованы уже опытные актеры со званиями, то для них на фестивале сделали отдельную номинацию «За высокое профессиональное мастерство».
«Возвращение в Соренто»
Аналогичным дипломом отметили и актеров Волынского театра по драматическую постановку «Возвращение в Соренто», которая на фоне комедий больше тронула публику темой одиночества в старости, когда человек становится ненужным даже своим детям.
Трагикомедия «Патрис»
На закрытии фестиваля молодые дарования столичного театра «Актер» попытались задеть трагикомедией «Патрис». Мат и курение дурмана на сцене, очевидно, имел целью как можно реалистичнее передать портрет социального дна и с этим киевляне прекрасно справились. Во всем остальные несмотря на насыщение постановки различными оригинальными ходами вроде заигрывания с публикой по ходу спектакля или вкрапления кино, постановка не впечатлила. Хотя именно она получила второй диплом за режиссуру.
Победителем XVII Всеукраинского фестиваля «Тернопольские театральные вечера стала комедия Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».