Анатолия Матиос: расследование «Радио Свобода»
Анатолий Матиос военный прокурор Украины имеет непосредственное отношение к коррупционным схемам, которые, очевидно, уже больше года приносят ему колоссальные доходы. Такой вывод можно сделать из расследования авторитетного издания «Радио Свобода».
Как в руках Анатолия Матиоса оказалась тысяча вагонов?
В результате следственных действий военной прокуратуры в рамках «дела налоговиков» у «Юнисон групп» были арестованы, помимо прочего, около тысячи вагонов. Здесь надо отметить, что аренда вагонов в Украине - это сверхприбыльный бизнес. Потому что их постоянно не хватает и они постоянно нужны крупному бизнесу. Так, суточная аренда одного вагона стоит тысячу гривен, однако даже за такую стоимость заказчик не получает вагон сразу. Он будет ждать его месяц или даже несколько месяцев, сообщают источники «Радио Свобода». Похожую информацию о спросе и стоимости вагонов предоставили в Нацагентстве по вопросам выявления, розыска и управления активами (АРМА).
Поэтому если остальное имущество «Юнисон групп» по закону передали на управление агентству АРМА, то с лакомым куском в виде тысячи вагонов произошла странная история, непосредственное отношение к которой имеет именно Матиос.
Как при помощи Анатолия Матиоса вагоны «потерялись»
Что сейчас с вагонами, которые исчезли словно игла в стоге сена, - неизвестно. В каком они, по крайней мере, состоянии? Большинство арестованного имущества «Радио Свобода» удалось разыскать в АРМА - они переданы управляющим, которые выиграли конкурсы, и стоимость аренды поступает в бюджет. Об этом заявил «Радио Свобода» начальник управления АРМА по управлению активами Виталий Резник. Исключением, по его словам, является именно эта 1000 вагонов.
О состоянии, местонахождении и расходах на содержание вагонов журналистам «Радио Свобода» просто отказались предоставить информацию!
Грубое нарушение законов Украины
Между тем норм закона о том, что Анатолий Матиос мог передать арестованное имущество третьим лицам без участия АРМА, просто не существует в природе. Это чистое самоуправство. О других вариантах обращения с арестованными активами в действующем законодательстве не говорится, что подтверждают представители «Transparency International Ukraine». Поэтому представление военной прокуратуры по этим вагонам и постановление Печерского суда о них непонятны с правовой точки зрения. Это прямо утверждает юридический советник «Transparency International Ukraine» Екатерина Рыженко. Она уточняет: закон о АРМА приняли ещё в 2015 году, за два года до ареста имущества. И положения этого закона чётко предусматривает передачу всех арестованных активов по уголовным делам, сумму или стоимость которых равна или превышает 200 размеров минимальной заработной платы, в управление АРМА.
«Радио Свобода» не смогло найти решение Печерского суда о конфискованных вагонах в открытом доступе. В АРМА и «Transparency International Ukraine» утверждают, что решение, как уже было сказано, по неизвестным причинам засекретили. И известно только то, что заявил журналистам Анатолий Матиос.